Русский Лад

В.С. Никитин. Сталин и современность

Фрагменты из книги В.С. Никитина «Секреты сталинских побед» (2014 г.)

Образ И.В. Сталина, смысл его идей и свершений не случайно так востребо­ван именно сейчас, в начале XXI века.

stalin  formИстория развивается по спирали. И ны­нешняя ситуация в мире очень похожа на мировой кризис 30-х годов прошлого века. Советский Союз под руководством Сталина и компартии вышел из него окрепшим, несмотря на активное воен­ное противодействие ударных отрядов наёмников мирового капитала. Целеу­стремлённая деятельность Сталина и героизм советского народа спасли чело­вечество от коричневой чумы - фашиз­ма, привели к крушению колониальной системы и созданию мировой системы социализма. Это был величайший сдвиг в судьбе человечества в сторону спра­ведливости и мира во всем мире.

Однако именно отступление от гене­ральной линии Сталина во внутренней и внешней политике СССР привело к утрате большей части этих завоеваний и гибели созданной им державы. Харак­терно, что сейчас те же силы и по той же технологии ведут на заклание Россию. Она, как и в прошлом веке, в условиях мирового кризиса оказалась самым сла­бым звеном в капиталистическом мире и по замыслу мирового правительства должна быть разорвана и поглощена Ев­росоюзом и другими соседями на Вос­токе, Юге и Дальнем Западе.

Для того чтобы спасти Россию от гибели, важно понять не только ЧТО сделал Сталин для спасения страны и прорыва её в будущее, но и осознать, КАК он сумел это сделать. В чём секрет его прозорливости и как он свои мысли воплощал в конкретные дела. Важно понять, что он знал такое особенное, поднявшее его над другими соратниками и сделавшее его Вождём не только пар­тии, но и всего советского народа. Для этого необходимо привлечь не только категории политэкономии, но и катего­рии психологии, такие, как ум, дух, душа, воля.

Попробуем именно с такой психо­логической точки зрения раскрыть особенности действий И.В. Сталина как вождя народа. Именно как вождя, потому что есть Вожди и есть Правите­ли. Именно как вождя народа, потому что есть вожди партий и вожди классов. Най­ти ответ на вопрос: а был ли Сталин на самом деле настоящим вождем народа и если был, то хорошо это или плохо? И вообще - нужны ли российскому обще­ству вожди?

Познание сути жизни

Отличительной особенностью Ста­лина было то, что он постиг глубин­ную суть марксизма и его диалектику.

А суть заключена в коротком, как вы­стрел, утверждении Маркса, что рань­ше философы только объясняли мир, а наша задача - изменить его в соответ­ствии с замыслом, изложенным в «Ма­нифесте Коммунистической партии». Эта фраза прорывная. Она означает, что мысль сама по себе материальна, и она несет в себе смысл-образ, как квант духа, как изначальный энергетический заряд преобразований, то есть измене­ний образа действительности в соответ­ствии с замыслом. На Руси не зря гово­рят, что перед решительным шагом или поступком  нужно собраться с духом.

Сталин понимал суть диалектической логики, характерной именно единством материального и духовного в отличие от бездуховной формальной логики. В своей работе «О диалектическом и исто­рическом материализме», написанной в 1938 году, Сталин четко заявил, что «именно диалектический материа­лизм есть мировоззрение марксистско-ленинской партии». Для Сталина процесс созидания но­вого социалистического мира был единством материального и духовного, смыс­ла и образа, формы и содержания, слова и дела, теории и практики, партии и на­рода. Такое понимание строительства нового общества он считал важнейшим качеством вождя.

Сталин отметил, что «Ленин создал сплочённую партию, которая умело переживает кризисы и одерживает по­беды. Но партия не могла бы вырасти и окрепнуть так быстро, если бы поли­тическое содержание её работы, её про­грамма и тактика не отвечали русской действительности, если бы её лозун­ги не зажигали рабочие массы и не тол­кали вперёд революционное движение».

Я обращаю ваше внимание на этот вывод Сталина о необходимости соот­ветствия содержания работы партии, её программы и тактики русской действи­тельности. Это - ключевая особен­ность в характере Сталина, сделавшая его не только преемником В.И. Лени­на, но и вождём партии, вождём всего народа.

Сталин - грузин по крови, был русским по духу и миропониманию чело­веком. Он получил системное образова­ние в Тифлисской духовной семинарии. Он знал основы ведущих религий мира, понимал, в чем глубинное различие между западным христианством и пра­вославием. Хорошо знал русский язык, литературу и историю. Изучал латынь, ив­рит и эллинский язык. По свидетельству академика Тарле, который неоднократно встречался со Сталиным в 40-х годах, он хорошо знал латинских и греческих авто­ров и глубоко освоил философию Гегеля, Канта и Маркса. В 1913 году Сталин на­писал теоретическую работу «Марксизм и национальный вопрос». А в первом Со­ветском правительстве занимал пост На­родного комиссара по делам националь­ностей. Данное им определение нации не отвергнуто до сих пор: «Нация - это исторически сложившаяся устойчивая общность языка, территории, эконо­мической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культу­ры». Таким образом, Сталин был хорошо подготовлен теоретически и имел боль­шой практический опыт для создания такогоуникальногосообществалюдей разныхнацийинародностей, какСовет­скийнарод

NikitinSekret pobedСочетание классового и социального подходов

Сталин в трудах Маркса и предше­ствующих ему философов уловил ту глубинную суть, которую не смогли понять многие его современники, и до сих пор не понимает большинство нынешних политиков. Маркс отмечал, что общество - это продукт взаимодей­ствия людей, но они не свободны в вы­боре той или иной его формы (том 27 стр. 402). Форма и характер общества во многом зависят от окружающей чело­века среды, от географических и клима­тических условий. Греческий философ Аристотель в своих трудах писал, что человечество в своем развитии выявило два совершенно разных типа общества - индивидуалистическое и коллективист­ское. Индивидуалистическое сложилось, в основном, на Западе, а коллективист­ское - на Востоке. У каждого из них свои родовые особенности, свой цивилизаци-онный путь, свой смысл бытия и соответ­ствующие данной цивилизации законы развития. Вот почему смерти подобно навязывать обществу коллективист­ского типа теорию развития индиви­дуалистического общества. Как нельзя вливать в человека чужую кровь, если она не соответствует его группе крови, точно так же нельзя лишать народ при­сущего ему смысла бытия и его духовно­сти. Это неизбежно приводит к деграда­ции и гибели народа, что, к сожалению, мы сегодня наблюдаем в России.

Важнейшая обязанность вождя - сде­лать правильный выбор жизнеустройства народа, а для этого нужно применять не только классовый, но и социальный подход, то есть принимать решения с учетом типа общества, сложившегося в данной стране. Народ признает своим во­ждём только того политика, который пред­ложит ему самобытный цивилизационный проект, соответствующий миропониманию и менталитету данного народа, его обыча­ям, традициям и его образу счастья.

У русского народа в слове счастье не случайно корень «часть». Значит, русский человек может быть счастлив, только если он является частью своего народа, членом единой дружной семьи. Счастье для него - это совершенство от­ношений в этой семье, это русский лад, а не материальный успех, как на Запа­де. Например, Борис Ельцин на вопрос «Что такое счастье?» ответил журнали­стам: «Счастье - это когда живу я и мои друзья». А вот первый космонавт Зем­ли Юрий Гагарин сказал: «Я могу быть счастлив только со своим народом». Чув­ствуете разницу между индивидуалистом и коллективистом?

Сталин, как человек, получивший ду­ховное образование, знал, что новую религию - Христианство русская и за­падная цивилизации преобразовали в соответствии со своим типом об­щества и миропониманием. На Руси коллективистский народ преобразовал Христианство в Православие, ориенти­рованное на жизнь в единстве, по Прав­де. А на индивидуалистическом Западе появились католицизм, протестантство и лютеранство, живущие по принципу «раз­деляй и властвуй», проповедующие на словах равноправие, а на деле принцип «кто сильнее, тот и прав». Это подтверж­дается их Крестовыми походами с целью наживы. Из-за этого появились заветы защитника Святой Руси князя Алексан­дра Невского: «Не в силе Бог, а в Прав­де» и «Учения западного мы не примем, потому что смертельно оно для Руси».

Вот почему, когда появилось новое учение марксизм, В. И. Ленин и И. В. Сталин по опыту предков привели его в со­ответствие не только с новой эпохой империализма, но и с миропонимани­ем русской цивилизации и коллекти­вистским типом общества. В этом суть марксизма-ленинизма. В результате, была создана не парламентская пар­тия западного типа, а партия нового типа - авангардная, призванная стать не господствующей над обществом эли­той, а социальным авангардом, бес­корыстно служащим народу. Они отка­зались от навязываемой им западными марксистами демократической респу­блики, построенной на западном принци­пе разделения властей, и взяли исконно русскую форму правления в форме Со­ветов, где было единство законодатель­ной и исполнительной власти. Для этого пришлось даже изменить название пар­тии с социал-демократической - РСДРП на коммунистическую - РКП(б).

___________________________

КНИГУ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПО АДРЕСУ:

Москва, Б.Харитоньевский пер. д.10, «Русский лад».

Полностью с текстом указанной книги (в формате pdf) можно ознакомиться в читальном зале нашей электронной библиотеки: Никитин В.С. Секрет сталинских побед. 2014.pdf

 

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3