Русский Лад

Победа в Великой Отечественной войне – Гимн Советскому Человеку. Ч.I

А.И.Субетто

 Pobeda Znamja rejhstag

Статья 1.

Приближается День Великой Победы – 9 мая 2015 года, день 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.

В чем смысл этой Победы? Что она собой означает для XXI века, для будущего России и человечества?

В ответах на эти вопросы скрывается та историческая коллизия, которой наполнен XXI век и в разрешении которой состоит смысл XXI века.

Если коротко охарактеризовать эту коллизию, то это – глобальный экологический кризис, перешедший по оценке автора уже на рубеже 80-х – 90-х годов в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, и который по сущности своей предстает как Экологический Кризис рыночно-капиталистического человека, человека-потребителя, отчужденного как от природы, так и от самого себя. Теперь уже Природа вмешалась в исторический спор между Капитализмом и Социализмом, в исторический спор во взгляде на будущее: «За каким строем будущее? – За строем на базе частной собственности на средства производства, разделения общества на работодателей, т.е. на капиталократию в лице буржуазии, и наемный труд, т.е. эксплуатируемый класс трудящихся, или за строем общественной собственности на средства производства, за обществом Труда, когда исчезает эксплуатация человека человеком, и человек становится действительным, сознательным Творцом Истории?».

Сейчас на фоне рыночно-капиталистической контрреволюции в России, которая, по оценке автора началась в 1991 году и никак не может завершиться победой, поскольку есть по сути своей процесс экономической колонизации России со стороны глобального империализма мировой финансовой капиталократии, в первую очередь США, а потом Великобритании и Западной Европы, против чего «восстают» сами цивилизационные основания бытия России, особенно выпукло приобретают контуры смысл и всемирно-историческое значение Великой Победы в день 9 мая 1945 года.

Почему?

Потому что эта Победа была в первую очередь победой советского народа, СССР, сил социализма над гитлеровским фашизмом, который явил собой:

  • крайнюю степень проявления империализма, империалистической сущности строя господства Капитала,
  • и одновременно крайнюю степень расчеловечивания человека, крайнюю степень деградации и распада человечности
  • и соответственно крайнюю степень античеловечности капиталистической системы как таковой.

Фашизм в Германии, или гитлеризм, вскармливался капиталократией США, Великобританией, в целом бывших стран Антанты (которые воевали против Республики Советов в течение всей Гражданской войны 1918 – 1922 гг., ставя перед собой задачу расчленения России и ее колонизации) для сокрушения с помощью военной мощи Германии СССР, как оплота социализма в мире.

В своей книге «Майн Кампф» Гитлер прямо указывал на советскую Россию, большевизм как на главных своих врагов и объявлял поход против СССР и уничтожение СССР как главную свою цель, реанимируя вожделенные планы немецких крестоносцев под лозунгом «Дранг нах Остен».

Фашизм есть крайняя степень антикоммунизма, как главного акцента идеологии капитализма ХХ и XXIвеков, вследствие того, что коммунизм в его широкой постановке есть историческое, именно историческое, отрицание капитализма, что никак не могут понять современные либералы и другие адепты рыночно-капиталистического бытия.

Маркс и Энгельс подчеркивали: «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человеческому. Такой коммунизм, как завершенный натурализм = гуманизм, а как завершенный гуманизм = натурализм, он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он – решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 42, с. 116; выдел. нами, С.А.).

Еще раз подчеркнем следующие положения, касающиеся природы фашизма.

Первое. Фашизм есть реакционная форма проявления империализма строя капиталократии, он есть явление капиталистическое. Напомню, что еще XIII пленум ИККИ (Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала) в 1933 году обратил внимание на классовый характер фашизма: «Фашизм есть открытая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических и наиболее империалистических элементов финансового капитала» (цит. по кн.: Чихон Э. Банкир и власть. М., 1977, с. 140).

Второе. Фашизм есть наиболее агрессивная, наиболее радикальная форма антикоммунизма, борьбы империализма против социализма.

Фашизм, как агрессивная форма борьбы капитализма против социализма в истории человечества, появляется именно вместе с социализмом, вместе с становлением социалистического общества в СССР. Неслучайно, все формы фашизма – маккартизм в США в 50-е годы ХХ века, бандеровский неофашизм в Украине 2014 года (когда антикоммунистическая истерия сопровождалось «войной» против памятников Ленину и памятников советским воинам, освобождавшим Украину в Великую Отечественную войну), – демонстрировали ярый антикоммунизм.

Третье. Фашизм есть наиболее агрессивная, наиболее радикальная форма проявления античеловечности капиталистического строя, империализма. Гитлеровский фашизм, ответственный за массовые убийства в многочисленных концлагерях, в газовых камерах, за массовые расстрелы мирных жителей, геноцид целых народов, продемонстрировал это в полной мере. Документы Нюрнбергского трибунала – яркое историческое свидетельство античеловечности гитлеровского фашизма в таком масштабе, что повергли в ужас все сознательное человечество.

О том, что англо-американская капиталократия вооружает немецкий фашизм во главе с Гитлером для войны против СССР, советская разведка знала. В ее донесениях Сталину указывалось: «Перед встречей в Берхтесгадене министр иностранных дел Галифакс 12 сентября 1938 года в беседе с премьером Чемберленом заявил: «Я сумею убедить его (Гитлера), что у него имеется неповторимая возможность достичь англо-немецкого понимания путем мирного решения чехословацкого вопроса. Обрисую перспективу, исходя из того, что Германия и Англия являются двумя странами европейского мира и главными опорами борьбы против коммунизма и поэтому необходимо мирным путем преодолеть наши трудности… Наверное, можно будет найти решение, приемлемое для всех, кроме России. Американский посол в Англии Д.Кеннеди, беседуя 13 июня 1938 года с германским послом в Англии Г.Дирксеном, выражая мнение правительства США, утверждало, что Германия должна иметь свободу рук на Востоке… После подписания 8 декабря 1938 года Францией с Германией декларации о ненападении министр иностранных дел Франции Жорж Бонне сказал: «Германская политика отныне ориентируется на борьбу против большевизма. Германия проявляет свою волю к агрессии на Востоке» (Цит. по кн.: Жухрай В.М. Сталин: правда и ложь. М., 1998, с. 19). И даже тогда, когда военная мощь фашистской Германии стала опасной для геополитических планов мирового господства империализма США и Великобритании, и эти страны вынужденно стали союзниками СССР в войне против гитлеровской Германии, в недрах их штабов выращивались планы войны против СССР, о чем свидетельствует записка американского комитета начальников штабов государственному департаменту США в мае 1944 года: «После войны в мире останутся три великие державы – США, Великобритания и СССР». И далее: «С учетом военных факторов – людских ресурсов, географических условий и особенно нашей способности перебросить силы через океан и развернуть их на континенте – мы не сможем нанести поражение России» (Цит. по: Белов Ю. Крестоносцы. «Советская Россия», 2001, 8 июня, с. 4).

Вот почему война фашистской Германии против СССР де-факто была войной практически всей мировой системы капитализма против социализма, против советского народа как носителя и строителя социалистического строя в первой стране, вступившей на путь социалистического развития, СССР, была войной на уничтожение советского народа и советского человека.

Во время развернувшейся Сталинградской битвы германская газета 12 сентября 1943 года подчеркивала, что здесь, в этой битве, достигла кульминации вся борьба «против советской системы» (Д.М.Проэктор. Фашизм: путь агрессии и гибели. М., 1985, с. 351).

СССР было обществом Труда. Заводы, фабрики, колхозы стали родным домом, где трудился советский человек. Гитлеровский фашизм нес с собой рабство, нес на своих «знаменах» превращение европейской части страны в часть германский империи, освобожденной через истребление от большинства населения, а восточной (за Уралом) – в её колонию.

22 июня 1941 года фашистские полчища, без объявления войны, напали на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война, а уже 24 июня 1941 года на страницах газет «Известия» и «Красная звезда» появились стихи В. Лебедева-Кумача «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой…». Руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии, композитор Александр Александров, прочитав эти слова, находясь под сильным впечатлением от того мобилизующего пафоса, который они несли в души советских людей, сел за рояль и к утру следующего дня песня «Священная война» была готова. А 27 июня группа ансамбля прибыла на Белорусский вокзал и исполнила перед отъезжающими на фронт красноармейцами. Во время исполнения все встали, как вставали при исполнении Гимна. «На суровых лицах исполнителей и слушателей на глазах блестели слезы. Песня закончилась. Сначала несколько секунд стояла полная тишина, а затем взрыв аплодисментов и требования повторить песню еще и еще… И песня была исполнена подряд еще и еще… И песня была исполнена подряд пять раз!» (И.Яворская. Песня – друг фронтовой. СПб., 2012, с. 5).

Процитирую ряд куплетов из этой гениальной песни:

«Вставай стран огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, –

Идёт война народная,

Священная война!

Как два различных полюса,

Во всем враждебны мы:

За мир и свет мы боремся,

Они – за царство тьмы!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, –

Идёт война народная,

Священная война!

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям,

Мучителям людей.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, –

Идёт война народная,

Священная война!

     …».

Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков в своих «Воспоминаниях и размышлениях» писал: «Никто не может оспаривать то обстоятельство, что главная тяжесть борьбы с фашистскими вооруженными силами выпала на долю Советского Союза. Это была самая жестокая, кровавая и тяжелая из всех войн, которые когда-либо пришлось вести нашему народу».

В чем состоит источник ожесточения именно в этой войне – Великой Отечественной войне на территории исторической России – СССР – между немецко-фашистскими захватчиками и советскими вооруженными силами и советским народом, вставшими на защиту своей Родины?

Первое. В том, что социализм – строй иного бытия жизни человека и общества на Земле, строй, который впервые в истории человечества делает простого человека труда хозяином своей судьбы, впервые поднимает человека труда, человека из среды рабочих и крестьян на уровень управления экономикой, промышленностью, государством.

Поэтому Гитлером ставилась задача перед войсками истребить мирное население. О будущей судьбе Советского Союза он 16 июля 1941 года, буквально через три недели ведения боевых действия против СССР, говорил так: «В основном дело сводится к тому, чтобы освоить огромный пирог с тем, чтобы мы, во-первых, владели им, во-вторых, управляли и, в-третьих, эксплуатировали. Русские в настоящее время отдали приказ о партизанской войне в нашем тылу. Эта партизанская война имеет и свои преимущества: она дает нам возможность истреблять всё, что восстает против нас. Самое трудное… все последователи фюрера должны знать: империя лишь тогда будет в безопасности, если западнее Урала не будет существовать чужого войска… Гигантское пространство должно быть, естественно, как можно скорее замирено. Лучше всего этого можно достигнуть путем расстрела каждого, кто бросит косой взгляд». Следуя Гитлеру, Кейтель издает для вермахта указ, в котором звучат слова: «Человеческая жизнь в странах, которых это касается, абсолютно ничего не стоит… Устрашающее воздействие возможно лишь путем применения необычайной жестокости» (Цит. по кн.: Д.М.Проэктор. Фашизм: путь агрессии и гибели. М., Наука, 1985, с. 302) (выдел. мною, С.А.).

Второе. В том, что гитлеровский фашизм ставил задачу истребления советских людей, очистки жизненного пространства от основной части населения с целью его будущего заселения «истинными арийцами» в лице немцев, особенно в европейской части СССР. Приказ Кейтеля гласил: «Войска обязаны применять любые меры, без ограничения направляя их даже против женщин и детей». А в «Двенадцати заповедях поведения на Востоке», изданных при участии Геринга, утверждалось (6-я заповедь): «Вы должны уяснить себе, что вы на целое столетие являетесь представителями великой Германии и знаменосцами национал-социалистской революции в новой Европе. Поэтому вы должны с сознанием своего достоинства проводить самые жестокие и самые беспощадные мероприятия, которых требует от вас государство» (Цит. по кн.: Д.М.Проэктор. Фашизм…, 1985, с. 301) (выдел. мною, С.А.).

18 млн. погибших мирных граждан СССР за годы войны – это жертвы этих «самых жестоких и самых беспощадных мероприятий», которые творили немецко-фашистские захватчики на оккупированных территориях и в концентрационных лагерях.

Третье. В том, что, если со стороны фашистской Германии это была война империалистическая, захватническая, несправедливая, то со стороны СССР, Красной армии, всего советского народа это была война освободительная, война, защищающая не только историческую Родину, отечество, но и завоевания социализма, защищающая дело Великой Октябрьской социалистической революции и те завоевания социализма, которые удалось достигнуть к 1941 году.

Поэтому победить немецко-фашистских захватчиков мог только советский человек, человек новой духовной формации, которого не знала всемирная история человечества.

Вспомним, с какой гордостью восклицал наш советский поэт Владимир Маяковский в стихотворении «Советский паспорт»: «Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза!».

Одним из величайших достижений советской эпохи, советской цивилизации, советского социализма стал советский человек!

Становление советского человека как человека нового типа, человека-альтруиста, человека самого возвышенного идеала – идеала социальной справедливости и общества без эксплуатации человека человеком, человека, провозгласившего дружбу между народами и людьми, без всякой расовой и национальной дискриминации, человека, поставившего в центр ценностного отношения к миру труд, творчество и созидание, человека, обращенного к свету культуры, науки и образования, началось сразу, с провозглашения победы «рабочей и крестьянской революции» Владимиром Ильичом Лениным 26 октября (8 ноября по новому стилю) 1917 года.

Первые шаги Великой Русской Социалистической Революции связаны с провозглашением знаменитого ленинского «Декрета о мире», в котором уже тогда, почти сто лет назад (в 2017 году человечество будет отмечать 100-летие этой первой победоносной социалистической революции в истории человечества, фактически открывшей начало нового типа истории и бытия человечества – истории социалистической, истории, в которой человек поднимается на высоту ответственности за будущее всей истории человечества, на высоту управления ею) утверждалось: «Продолжать эту войну (мой комментарий: имеется в виду первая мировая империалистическая война., С.А.) из-за того, как разделить между сильными и богатыми нациями захваченные ими слабые народности, правительство считает величайшим преступлением против человечества и торжественно заявляет свою решимость немедленно подписать условия мира, прекращающего эту войну на указанных, равно справедливых для всех без изъятия народностей условиях» (В.И.Ленин. Соч., т.36, с. 14) (выдел. мною, С.А.). «Декрет о мире» фактически провозглашал, что социализм – это мир. И только через переход всего мирового обустройства на социалистические основы можно покончить с миром войн навсегда.

Социалистическая революция разбудила творческие силы трудящихся масс Советской России. Вспоминая слова любимого им поэта Н.А.Некрасова «Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная Матушка Русь!», Ленин 11 марта 1918 года, во время переезда советского правительства в Москву, так ответил великому поэту: «У нас есть материал и в природных богатствах, и в запасе человеческих сил, и в прекрасном размахе, который дает народному творчеству великая революция, чтобы создать действительно могучую и обильную Русь» (В.И.Ленин. Соч., т.36, с. 80) (выдел. мною, С.А.). И это предсказание вождя русской социалистической революции, главы первого в мире социалистического государства в лице Советской России, исполнилось, и подтвердилось Великой Победой над фашистской Германией 9 мая 1945 года! – И всей военной, научно-технической и экономической мощью СССР как великой социалистической державы мира!

Когда обсуждался представленный Совнаркомом в 1918 году проект государственной печати, то на нем по предложению разработчиков был изображен меч – символ военной силы и воинственности. Ленин резко выступил против этого. «…Зачем же меч?» – спросил он. И ответил на свой вопрос: «Завоевания нам не нужны. Завоевательная политика нам совершенно чужда, мы не нападаем, а отбиваемся от внутренних и внешних врагов; война наша – оборонительная, и меч – не наша эмблема». Эмблемой Советской страны – первой страны, провозгласившей социалистическое созидание, стали серп и молот – символ мирного созидательного труда.

Перекрестие серпа и молота стало и главным символом СССР, и главным символом созидательной мощи советского человека, так гениально представленного Мухиной в своей знаменитой скульптуре, в которой советские рабочий и крестьянка в творческом порыве устремили серп и молот к небу, в космос, как бы упреждая будущий полет советского летчика-космонавта Ю.А.Гагарина вокруг Земли 12 апреля 1961 года. «Серп и молот» как символ СССР, советского человека, гордо утвердил свою победу над немецко-фашистской свастикой, когда Знамя Победы гордо реяло над Рейхстагом в Берлине в победном мае 1945 года, 70 лет назад.

Советский человек заявил о себе уже в первые годы советской власти. Социалистическое созидание требовало нового человека, оно запускало человеческую и культурную революцию, и она развивалась, и такой советский человек появился уже с первых дней советской власти.

Маяковский так писал о военно-трудовых буднях гражданской войны:

«Если

блокада

нас не сморила,

если

не сожрала

война горяча. –

это потому,

что примером,

мерилом

было

слово

и мысль Ильича

Вперед

за республику

лавой атак!

На первый

военный клич! –

Так

велел

защищаться Ильич.

Втрое,

каждый

станок и верстак,

работу

свою

увеличь!

Так

велел

работать

Ильич

Наполним

нефтью

республики бак!

Уголь,

расти от добыч!

Так

работать

велел Ильич».

(Маяковский В. Железный марш, Стихи. 1977, с. 121, 122).

Раскрепощённый гений трудового народа творил, добивался удивительных успехов, как в народном хозяйстве, так и в науке, культуре, искусстве, образовании и просвещении.

Освобожденное от эксплуатации человека человеком, от классового угнетения, общество Страны Советов творило чудеса, которое у одних за рубежом рождало исторический оптимизм, а у других, у мировой капиталократии, –  жгучую ненависть и страх.

Обращаясь к задачам культурной революции Владимир Ильич подчеркивал: «Раньше весь человеческий ум, весь его гений творил только для того, чтобы дать одним все блага техники и культуры, а других лишить самого необходимого – просвещения и развития. Теперь же все чудеса техники, все завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия, в средства эксплуатации» (В.И.Ленин, Соч., т. 36, с. 289).

Еще Маркс и Энгельс обращали внимание на особую миссию социализма – изменение способа развития человека (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 440, 441). Причем речь шла о таком изменении, при котором «рабочему классу, завоевавшему «природу», предстоит завоевать «человека» (Маркс К., Энгельс Ф., Соч., т. 10, с. 123). А завоевание рабочим классом «человека», и означает человеческую революцию, раскрытие человечности в человеке, освобождение его от любых форм рыночно-капиталистического отчуждения, и значит – завоевание истинной свободы – свободы творчества, созидания и через это созидание – созидание себя – человеческого человека, в своей духовности поднимающегося на высоту Субъекта Истории, т.е. высоту управления историей, или «подлинной истории» по Марксу.

И первыми в этом преобразовании должны были стать коммунисты. Вот почему В.И.Ленин в октябре 1920 года на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи (РКСМ) поставил перед комсомольцами вопрос – Что значит быть коммунистом? – И ответил: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество» (Ленин В.И. Избран. произв., т. 3, 1966, с. 396). Отсюда вытекал и ленинский призыв к советской молодежи – «Учиться, учиться и учиться!». Этот ленинский призыв был услышан, он определял «вектор» культурной и человеческой революции, определял «вектор» становления советского человека, победившего немецкий фашизм и спасшего все человечество от немецко-фашистского рабства гитлеровского формата.

Вся советская история до начала Великой Отечественной войны – это и великий созидательный труд, и великое просвещение и образование, всеобщее устремление молодых творческих сил во все области народного хозяйства, в промышленность, в сельское хозяйство, в культуру, в искусство, в науку, в созидание новых техники и технологий, в укрепление обороноспособности страны. Стахановское движение, устремление молодежи в авиацию, на флот, на заводы и фабрики, труд в колхозах и совхозах, перелеты Чкалова и Громова через Северный полюс, появление таких современных для того времени отраслей, как авиастроение, кораблестроение, станкостроение, освоение Арктики, строительство гигантов отечественной индустрии и новых городов, таких как Магнитогорск или Комсомольск-на-Амуре, мировые рекорды в полетах на дальность и в покорении стратосферы, развитие таких научных и научно-технических направлений как атомная физика, воздухоплавание и ракетная техника, аэродинамика, растениеводство, агрономия, селекция, почвоведение, лесоведение, садоводство, астрономия, космофизика, теория машин и механизмов, энергетика и другие, – демонстрировали миру новый социальный строй, жизнь, когда Труд господствовал над Капиталом, когда не деньги и коммерческий расчет, а план и трудовой энтузиазм обеспечивали необходимые для будущего советской страны прорывы.

Здесь уместно вспомнить советского писателя и просветителя Андриана Митрофановича Топорова (1891 – 1984), автора книги «Крестьяне о писателях» (1930), который стал организатором знаменитой крестьянской коммуны «Майское утро» па Алтае, в которой преподавателем работал отец Германа Степановича Титова, дублера Ю.А.Гагарина, «Космонавта-2», который и родился в этой коммуне. Вот как пишет в статье «Огни новой жизни» об этом внук Игорь Топоров: «Всего 2 года и 4 месяца понадобилось им (мое замечание: алтайским крестьянам-коммунарам, С.А.), чтобы пройти путь от Великого Октября до создания подлинно коммунистического коллективного хозяйства, ставшего в Советской Сибири на долгие годы образцом в практическом и культурном отношении. В нынешнее бездуховное время, когда власти при первых же трудностях урезают расходы на здравоохранение, культуру и образование, удивительным представляется факт, что на пнях срубленных берез были поставлены не избы и хозяйственные постройки, а народный дом, школа и жилой дом для учителя. Тот самый педагог – Андриан Топоров – вспоминал позже: «…коммунары сказали мне: – Иди к нам работать. Учи ребят. Читай и разъясняй нам научную, политическую и художественную литературу. Создай нам хор, оркестр и театр… Нам нужна культура и наука. Нам нужна радость искусства… Без них мы жить не можем…». В первоначальный состав коммуны вошли середняки, бедняки, батраки, участвовавшие в борьбе за великий Октябрь и очищение Сибири от колчаковщины». И.Топоров приводит такие факты: «Первые коммунары ничего не жалели для развития культурно-просветительской работы. Сложно в это поверить, но в коммуне и ее школе было 50(!)первоклассных циммермановских скрипок, были созданы школьный хор, театр и оркестр из 25 – 30 инструментов. Постоянно действовали хор и театр взрослых коммунаров. В школе, помимо программных предметов, дети учились пению и музыке, рисованию, лепке, рукоделию, аппликации, моделированию. Труд и учеба были органически слиты…» («Советская Россия», 20 января 2015г., №4, с. 2) (выдел. мною, С.А.). Обобщая свою книгу «Крестьяне о писателях», А.М.Топоров так определил ее миссию: «Памяти тех, кто простым чистым сердцем понял величие коммунизма и своими трудовыми руками положил первые камни в строительство его светлого здания в Сибири…» («Советская Россия, 20 января 2015г.., №4, с. 2).

Но этот трудовой энтузиазм раскрепощенного от эксплуатации человека поднимал мощь советской страны везде и повсюду. Трудящиеся строили светлое здание коммунизма, впервые в истории становясь хозяевами своей страны.

Когда злейший враг коммунизма и СССР У.Черчиль 28 декабря 1959 года, в палате лордов, по случаю 80-летия со дня рождения И.В.Сталина, сказал о нем, что «он принял Россию с сохой, а оставил её оснащенной атомным оружием», то за этой оценкой скрывается признание мощи того созидания во всех областях человеческой деятельности, которую продемонстрировал советский человек.

И.В.Сталин, сталинская эпоха в советской истории достойно продолжили историческое дело Ленина и партии большевиков. П.Тибо охарактеризовал так советское общество предвоенных лет: «Единство нации укреплялось перед войной всеми возможными (и невозможными) средствами и было сильно, как никогда, в то время как весь мир (мое замечание: не весь мир, а мировая элита, то есть мировая капиталократия и «интеллектуалы», её обслуживающие, С.А.), введенный в заблуждение чистками и репрессиями 1937 – 1938гг., полагал, что СССР стоит на пороге краха. Только 22 июня 1941г., когда Гитлер напал на Россию, миру открылась подлинная мощь этой страны» (Цит. по кн.: А.А.Белоусов. Причины и виновники падения «трои социализма», 2013, с. 192, 193) (выдел. мною, С.А.). «Открылась», потому что природа советского человека для мира капитализма была не только чужда и не понятна, поскольку буржуазный человек пугался и страшился «мира», в котором главным мотивом труда и поведения выступает не «корысть» и прибыль, а нечто другое – сделать общую жизнь всех лучше, вдохновеннее, счастливее (по принципу справедливость и счастье не для себя, а для всех), чтобы «наше», все, что составляет общественную собственность, все, что созидает весь народ, все советские люди, было таким же близким человеку, как и его маленькое «мое». Мощь Советского Союза – и это надо понять еще многим историкам и исследователям, как современным, так и будущим – базировалась не только на экономической, технической, военной мощи, на самое главное – на духовной мощи советского человека и советского народа.

Новое общество рождало новых героев. Таким героем стал Павка Корчагин из романа Н.Островского «Как закалялась сталь». Смысл жизни для Павла Корчагина, как и для самого писателя Николая Островского, который своей жизнью подтвердил это, была жизнь в борьбе за счастье других, за социализм, за раскрытие творческого гения, скрывающегося в каждом человеке, независимо от того, где он трудится: то ли он рабочий, колхозник, то ли он инженер, ученый, руководитель производства. Таким героем был Саня Григорьев из романа «Два капитана» Каверина с его девизом «Работать и искать, найти и не сдаваться», соединивший в себе ипостаси исследователя, воина и ученого. Впервые в истории человечества советская страна ввела в качестве высшего звания «Героев Советского Союза» и «Героев Социалистического Труда». Само звание «Героя Социалистического Труда» закрепляло высокое общественное положение человека любого труда – рабочего, комбайнера, тракториста, шахтера, мастера, писателя, балерины, летчика, конструктора, ученого, учителя, строителя, директора предприятия, министра, оперного певца и т.д., и т.п.

Именно СССР, советское общество, а не капитализм, не «рыночные демократии», стало обществом равных возможностей, обществом всеобщей грамотности, всеобщего образования и просвещения, когда высшие достижения культуры, образование и здравоохранение приникали в самые глухие уголки огромного пространства великой страны. «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек, я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…» – эти слова распевались советскими людьми по всей стане. «Равные возможности» в капиталистическом обществе, о которых любят говорить наши «либералы», прикрывая крах либерально-рыночных реформ, – это «неравные возможности», стратифицирующиеся по уровням распределения богатства, доходов и капитала, отражающим современную стратификацию колониальной капиталократии в России, когда несколько сотен олигархов поставили под свой контроль, в результате чубайсовской приватизации – экспроприации по сути социалистической собственности у трудового народов – 90% собственности.

На фоне исторических успехов СССР во всех сферах человеческого созидания, сделавших Советский Союз мощной мировой державой, с которой вынужден был считаться глобальный империализм США и Западной Европы, и к голосу которой прислушивался весь мир, особенно выпукло выглядит то падение России, вставшей на путь рыночно-капиталистических реформ, превративших ее, по моей оценке, в колониальную капиталократию. «Либералы», ставшие во главе рыночно-капиталистической контрреволюции, – Б.Н.Ельцин, А.А.Собчак, А.Б.Чубайс, Е.Т.Гайдар, В.С.Черномырдин и другие – нанесли, с помощью своих «реформ» и внутренней политики, такой ущерб народному хозяйству, экономике страны, который в стоимостном выражении превысил ущерб за годы Великой Отечественной войны (о чем свидетельствуют многие исследования, например «Белая книга. Экономические реформы в России 1991 – 2001», 2002г., написанная под научным руководством С.Ю.Глазьева и С.А.Батчикова).

Что собой представлял советский народ и советский человек? Советский народ – это единство всех народов России, историческим объединителем которого был русский народ.

Это единство, исторически, складывалось веками; в ее становлении большую роль сыграли русский язык и русская культура. Л.Н.Гумилев указывал, что на территории России сложился российский суперэтнос, синтезирующим фактором которого служил русский этнос.

Советская эпоха, советский социализм, когда раскрылись все возможности для вдохновенного творческого труда людей любых наций и национальностей, который становился трудом на благо всех, на созидание мощи родной страны, придал этому единству то новое качество, которого не знал мир. Появился советский народ и советский человек, окреп социалистический союз всех народов советской страны. Именно о крепость этого единства, о крепость дружбы советских народов и разбилась вся военная машина гитлеровской Германии и всех стран-саттелитов Европы, работавших на военную экономику германского фашизма.

Почему русский народ стал историческим созидателем российской цивилизации и объединителем всех народов России? – Потому что свойством русского человека является, по меткому замечанию Ф.М.Достоевского, «всечеловечность».

Может быть, русский народ – один из тех немногих народов мира, который в людях других национальностей, в других народах видит братьев. В то время, как по признанию английского историка А.Дж.Тойнби, именно вследствие ставки на эгоизм, наживу, индивидуализм, «Запад способен гальванизировать и разъединять, но ему не дано стабилизировать и объединять» (А.Дж.Тойнби. Постижение истории, 1991, с. 597), русский народ, с первых шагов своего становления на протяжении веков, демонстрировал силу любви к ближнему и другим народам, демонстрировал силу цивилизационного объединения народов. Не случайно И.В.Сталин в своем знаменитом победном тосте за русский народ подчеркнул, что именно русский народ сыграл свою роль в Великой Отечественной войне в качества руководящей и объединительной силы.

(Продолжение следует)

 

Pobeda 70

Лица Лада

Никитин Владимир Степанович

Тарасова Валентина Прохоровна

Панкова Алла Васильевна

Pankova Alla Lica

Куняев Сергей Станиславович

Kunjaev Sergej 2

Тарасов Борис Васильевич

Tarasov B V small

Воронцов Алексей Васильевич

voroncov big 200 auto

Самарин Анатолий Николаевич

 

Страница "РУССКИЙ ЛАД"

в газете"Правда Москвы

Flag russkii lad 3

 

Наши друзья

    lad  

  РУССКИЙ ЛАД 

в "Правде Москвы"

      ПОЗДНЯКОВ

      ВЛАДИМИР

 
 

Ruslad Irkutsk1

“Русский лад”

KPRB
rusmir u 1

  НАША ПОЧТА 

    E-mail сайта:

ruladred@gmail.com

 rulad logo

E-mail Движения:

rus-lad@bk.ru